Видео-курс “Как участвовать в тендерах по 44-фз”

Тема 1: ТЕНДЕРНАЯ АНАЛИТИКА

Блок 1: Анализ отрасли

Обратите внимание, что весь анализ делается функционалом программы Тендерплан . Его можно делать и вручную (но это очень сложно).

Программа платная, есть две недели бесплатного доступа, но все же очень вам рекомендую переходить на программные средства. Не так важно, будет ли это Тендерплан или любая другая программа, выбирайте под себя. Я сменила несколько и вот уже несколько лет пользуюсь Тендерпланом. При регистрации по моей ссылке, вы получите скидку при оплате.

Посмотрите второй видео-урок — пример анализа отрасли услуг такси в Спб

Еще больше примеров на канале Ютуб

Логика анализа:

  1. Сделать общий анализ отрасли, что называется «в среднем по больнице». Это мы делаем, чтобы было с чем сравнивать последующие показатели. Для общего анализа достаточно ввести только ключевые слова или код ОКПД2. Обратите внимание, что сначала я рекомендую попробовать код ОКПД2 (это проще всего). Затем проверить тендеры, которые анализирует программа), прочитать темы и понять, релевантны ли они. Если да, то переходить к п. 2. Если нет — вводить минус слова в поле «исключение» или удалить код ОКПД2 и начинать вводить нужные ключевые слова. Работая с ключевыми словами важно использовать максимальное количество известных вам ключевых слов (мытье окон, мойка окон, чистка окон, очистка окон и т.д.)
  2. Введите первое ограничение. Если ваш бизнес привязан к региону, введите ограничение по региону. Сравните данные с тем, что получили при общем анализе. Достаточно ли тендеров проходит? Конкуренция больше или меньше? Падение цены больше или меньше?
  3. Введите следующее ограничение. Например, сделайте ограничение по максимальной и минимальной цене интересующих вас тендеров. Проанализируйте ситуацию.

Даже анализ в 3 шага даст вам понимание о конкурентной ситуации. Чтобы было более понятно, сделайте анализ двух отраслей, тогда вы сможете сравнить показатели.

*Примечание: не для всех отраслей подойдет детальный анализ. Если вы занимаетесь поставкой крупного или редкого оборудования или оказанием сложных или необычных услуг, то возможна такая ситуация, что тендеров в вашей отрасли проходит очень мало. В таком случае анализ будет интересен не цифрами, а самим поиском тендеров по вашей отрасли и просмотру результатов этих тендеров.

 

Трактовка показателей:

— Процент допусков. Хорошо, когда этот показатель стремится к 100%, это значит, что в отрасли (по сути — в документации) нет сложностей при подачи заявки. Если менее 90%, то скорее всего два варианта: или большая и не очень грамотная конкуренция (много поставщиков, которые неправильно заполняют заявки, их не допускают к торгам), или заказчик специально составляет сложную документацию и тогда поставщики неправильно заполняют заявку и тоже не допускаются к торгам.

— Поставщика на контракт. Показывает уровень конкуренции. Чтобы сравнить и понять — используйте разные отрасли.

— Среднее падение цены. Говорит о том, на какое понижение цены вы будете ориентироваться при подачи заявки. Уточняйте этот показателей с помощью анализа заказчика (смотрите в след. видео).

— График «Количество участников на контракт» читается следующим образом: внизу указано количество поставщиков (как правило от 1 до 9), столбики показывают, как часто встречается такая ситуация  в % соотношении. Например, в 25% случаев на тендер приходит 3 поставщика.

Подсказка: используйте анализ при выборе ниши. Он подскажет вам, где меньше конкуренция. Начните с того, что найдите в своем регионе тендеры, которые не состоялись (установив ограничение только по региону и статусу тендера).

 

Блок 2: Анализ конкурентов

Самое важное в анализе конкурентов — правильно определить конкурента. Если вы будете ориентироваться на конверсию компании, которая работает по другой бизнес-модели (например, вы производитель моно товара, а ваш конкурент работает с совершенно разными товарами), то конверсия такого конкурента для вас — совершенно не показатель.

Посмотрите, что получилось по анализу конкурентов в моем первом и втором видео-анализе (такси и окна). Обратите внимание, что не всегда ситуация будет понятна и очевидна. В случае с такси, сложилась непонятная ситуация, которая косвенно говорит о низкой конкуренции в отрасли. Но рано радоваться. Возможно, это связано с тем, что отрасль «закрыта» и туда сложно войти.

Выбирая конкурентов, сначала сделайте сортировку по количеству участий.

 

Блок 3: анализ заказчиков

СЛЕДУЮЩАЯ ТЕМА — ЗАПРОСЫ КОТИРОВОК

FacebookTwitterVimeoShare to Stumble UponMore...